Перед тем, как выставлять свой товар на онлайн-площадки, предприниматели проводят конкурентную разведку. Это позволяет собрать информацию о конкурентах, выявить их сильные и слабые стороны, а также получить ценную информацию о рынке. В данной статье мы расскажем, как провести конкурентную разведку на торговой онлайн-площадке и где найти подробные данные о компаниях.
Быстро проверим контрагентов
Анализ фирм и людей основан на надежных источниках данных: ФНС России, Росстат, ЕГРЮЛ/ЕГРИП, арбитражные дела, банкротство, госконтракты и долги по данным судебных приставов. Благодаря широкому спектру информации, онлайн-платформа предоставляет пользователям всестороннюю картину о компаниях и лицах, с которыми они взаимодействуют.
Ваши бесплатные попытки: 3
Контур.Фокус
БЕСПЛАТНО на 48 часов!
Заполните форму и нажмите «Отправить»
Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время!
Конкурентная разведка на Wildberries и Ozon: шаг за шагом
Шаг 1: Поиск регистрационного номера
Первый шаг – узнать регистрационный номер продавца – ОГРН или ОГРНИП. ОГРН присваивается всем компаниям, а ОГРНИП – индивидуальным предпринимателям. На Wildberries, Ozon и в Яндекс.Маркете его можно найти прямо в карточке товара в блоке с информацией о продавце.
Шаг 2: Проверка задолженностей по налогам
Затем следует проверить задолженности компании по налогам на сайте ФНС. Здесь можно посмотреть бухгалтерскую отчетность и выявить наличие задолженностей. Если конкурент не платит налоги, но при этом активно торгует на онлайн-площадке, это может говорить о незаконной деятельности. Кроме того, зная ОГРН и ОГРНИП, можно узнать, находится ли компания в стадии банкротства или ликвидации. Если это так, есть основания сообщить об этом администратору онлайн-площадки.
Шаг 3: Получение основной информации
На сайте ФНС можно получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, введя скопированный с маркетплейса ОГРН или ОГРНИП. В выписке будут указаны наименование компании (если это юрлицо), ФИО индивидуального предпринимателя или владельца организации, ИНН, дата и адрес регистрации, адрес электронной почты, а также сведения о видах экономической деятельности.
Эти данные помогут провести более тщательную проверку конкурента и выявить его слабые стороны, например, узнать, есть ли у него дела в судах общей юрисдикции.
Шаг 4: Поиск судебных дел
Для того, чтобы получить информацию о спорах, которые у конкурентов были или есть в настоящее время в судах общей юрисдикции, можно воспользоваться сайтом «Правосудие». Для этого перейдите в раздел «Поиск по делам и текстам судебных актов» и введите ИНН или ОГРН конкурента. Эта информация поможет вам узнать, по каким причинам продавец судился с покупателями, а также выявить недостатки его продукции. Это позволит вам улучшить качество своих товаров и использовать это как конкурентное преимущество.
Шаг 5: Проверка сертификатов и деклараций
Следующим шагом является проверка сертификатов и деклараций соответствия. Эти документы подтверждают, что продукция продавца безопасна для жизни и здоровья покупателей и соответствует государственным стандартам. Если у конкурента нет сертификатов или деклараций, стоит задуматься о качестве его товаров и обратиться в контролирующее ведомство. Например, если компания занимается продажей лекарств, но у нее нет сертификатов, то следует обратиться в Росздравнадзор.
Шаг 6: Проверка товарных знаков Рекомендуется также проверить товарные знаки конкурентов и наличие патентов на промышленные образцы. Если вы являетесь правообладателем товарного знака, стоит узнать, не нарушают ли другие продавцы ваше право на его использование. Если вы обнаружите, что кто-то продает продукцию под вашим товарным знаком, можете написать на продавца жалобу, и ему запретят торговать на маркетплейсе. Однако имейте в виду, что если вы сами продаете товары под известным товарным знаком, но не имеете согласия правообладателя, на вас могут подать жалобу.
Чтобы не собирать информацию о конкурентах по крупицам с разных сайтов, можно воспользоваться сервисом «Контур.Фокус». Он предоставляет подробную информацию о компаниях и индивидуальных предпринимателях