Look-alike представляет собой эффективный алгоритм поиска новой аудитории покупателей. Особенно удобно использовать LAL в ситуациях, когда аудитория уже выгорела и необходимо сформировать новую базу клиентов. Данный способ является достаточно новым, в статье расскажем об особенностях применения данного алгоритма и как его правильно применять.
Понятие look-alike аудитории
Look-alike это один из способов настройки таргета, нацеленный на поиск новой аудитории. Алгоритм изучает и находит сходства между всеми потенциальными клиентами, то есть анализирует всех, кто ем или иным образом проявил интерес к продукту. Все, найденные сходства обобщаются и на их основе формируется новая аудитория для запуска рекламы.
Зачем использовать алгоритм LAL в маркетинге
Главной целью данного алгоритма является формирование новой аудитории клиентов. Однако, помимо этого, look-alike позволяет:
- Поднять уровень таргетированной рекламы. Поскольку алгоритм базируется на уже заинтересованных людях, которые совершили целевое действие, он является более детальным и позволяет сформировать наиболее заинтересованную в продукте аудиторию.
- Выявить новые сегменты клиентов. Высчитать все совпадения и провести на их основе анализ вручную практически невозможно. LAL автоматически находит общие черты у потенциальных клиентах и формирует на основе этого новую аудиторию.
- Повысить спрос на конкретный продукт. Look-alike дает возможность добавления клиентов, которые уже приобрели данный товар. Алгоритм на основе из общих черт, ищет тех, кто тоже будет заинтересован в покупке.
- Продвигать неординарные продукты. Достаточно сложно найти достойную целевую аудиторию для продажи специфических вещей, например, антиквариата, однако если формировать портрет клиента на основе тех, кто уже приобретал подобные вещи, продвижение будет гораздо эффективнее.
- Поднять конверсию и тратить меньше средств на рекламу. Поскольку LAL позволяет запускать таргет наиболее точечно, это значит, что количество целевых действий будет расти, а траты на привлечение лидов падать.
Стоит ли вам пользоваться технологией look-alike?
Основным критерием применения данного алгоритма является наличие аудитории, которая будет использоваться для анализа. В целом любой организации, использующей таргетированную рекламу для продвижения товара, подойдет технология LAL. Наиболее актуальна она будет, если:
- У вашей компании имеется собственный сайт. В противном случае будет достаточно проблематично отискать тех, кто совершил целевое действие.
- Присутствует система CRM. Именно CRM отвечает за поиск похожей клиентуры и за ее сегментацию.
- Вы уже запускали рекламу. В таком случае look-alike будет проводиться на основе тех людей, которые взаимодействовали с вашей рекламой.
- Вы владелец интернет-магазина. Тогда LAL базируется на клиентах или зарегистрированных пользователях.
Как формируется аудитория для look-alike?
Основополагающий принцип подбора аудитории для технологии LAL- выбирать тех, кто готов покупать. Клиентскую базу можно формировать из:
- клиенты из CRM;
- совершивших целевое действие;
- посетители сайта;
- подписчики;
- зарегистрированные на сайте пользователи;
- те, кто добавил товар в корзину или задал вопрос в службу поддержки.
Стратегия взаимодействия с look-alike клиентами
Выполнение некоторых действий, позволят достичь наилучшего результата от применения концепции look-alike:
- Регулярно актуализируйте основу для look- alike. Исходную аудиторию нужно время от времени обновлять. В противном случае механизм будет подбирать одних и тех же людей, и реклама потеряет свою эффективность.
- Проводите сегментацию базовой аудитории. Для более точной работы алгоритма, нацеленной на повышение продаж, лучше разделить всю аудиторию на конкретные сегменты. Например:
- по географическому признаку;
- по демографическому признаку;
- по интересам аудитории;
- по элементам воронки;
- по целевым действиям.
- Контролируйте количество клиентов. Для эффективной работы LAL потребуется довольно широкая аудитория. Это необходимо для обеспечения более качественной выборки.
- Применяйте пиксели. Используйте пиксели. Пиксель это- специальный код. Он интегрируется внутрь сайта и не заметен для пользователей. Он собирает все необходимые данные о посетителях сайта и передает их для рекламы. Пиксель помогает сформировать целевую аудиторию и сегментировать ее.
Примеры формирования LAL аудиторий «Вконтакте»
Рассмотрим способы формирования look-alike аудитории в рекламных системах Яндекса и «ВКонтакте».
Для создания клиентской аудитории look-alike в социальной сети «ВКонтакте» потребуется выполнить следующие действия:
- Зайти в раздел «Ретаргетинг». Он располагается внутри рекламного кабинета социальной сети.
- Перейти на вкладку под названием «Похожие аудитории».
- Активировать поиск похожей аудитории.
- Затем нужно выбрать аудиторию, которая будет взята для основы поиска алгоритмом. Аудитория может быть подобрана любым удобным и подходящим вам способом. Например, это могут быть пользователи из пикселя.
- Загрузьте исходную аудиторию и дождитесь окончания работы алгоритма. После этого будет сформирован новый сегмент потенциальный пользователей, для которых можно запускать таргет.
«Яндекс.Директ»
- В личном кабинете «Яндекс.Директа» найдите раздел «Кампании» и перейдите туда.
- Среди появившихся кампаний, выберете подходящую, выберете ее и войдите во вкладку «Ретаргетинг и аудитории».
- Сформируйте новое условие.
- В разделе «Набор правил» выберите «Выбранный сегмент и похожие пользователи», указав аудиторию для анализа. Яндекс обрабатывает только ту аудиторию, которая уже загружена в рекламный кабинет и соответствует данным Яндекс.Метрики.
Таким образом, технология look-alike представляет собой инновационный способ поиска новой, подходящей аудитории. В основе поиска заложена уже имеющаяся аудитория. Однако, прежде чем применить данный алгоритм, следует убедиться, что ваша организация имеет свой сайт, опыт запуска рекламы и достаточное количество исходной аудитории для формирования новой.